И СРЕЗНЕВСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЯ О ЯЗЫЧЕСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

0 Comments

Другое древнее свидетельство о поклонению огню находим у Кирилла Туровского: Коли гдЪ хощем поити, которая переди поиграет, то станем послушающе, правая или лЪвая; ли да ще ны поиграет по нашей мыслЪ, те мы к собЪ глаголем, добро ны потка си, добро ны кажеть, ркуще окаяннии, чи, не бог той поткЪ указал добро нам повЪдати. Сказания иностранцев о быте и нравах славян. Материалом мною собранным желаю посильно облегчить труд местных наблюдателей, и издаю его не столько как пособие для изучения языческого Славянского богослужения, сколько как сборник для дополнений и поправок: В Вопрошаниях Кирика также читаем:

Добавил: Mikale
Размер: 50.48 Mb
Скачали: 99583
Формат: ZIP архив

В известии О книгах истинных и ложных — есть описание подобной книги под названием Шестодневца: Это тем более жаль, что недалеко уже время, когда напрасно будем обращаться к преданиям и обычаям народным для изучения древних языческих обычаев и преданий, и когда, следовательно, многое, что требует объяснения в свидетельствах современников в этом отношении, не будучи отмечено славяп свою пору, останется на всегда необъясненным.

К исследования, от современников осталось их нам очень немного: Опускаю некоторые другие свидетельства, мне известные, не находя в них ничего особенно любопытного.

Славянин не мог ожидать успеха без помощи богов и в деле ратном, в войнах с врагами. Замечателен припев к этой песни: Чувство это в Славянине язычнике было язычемком сильнее, что он верил в свою зависимость от воли богов не только в настоящем, но и будущем, не только в этой жизни, но в за могилой: Два последние называют срезневскиу поклоненье огню магизмом; а как магизмом называли Арабы всякую языческую религию, то можно было бы заключать, что и тут магизм упоминается вместо язычества вообще; однако разнообразные свидетельства доказывают, очевидно, что тут надобно разуметь огнеобожание.

Один из символов очищения, в постройке храма, окруженного водою, отмечен, как мы видели, у Адама Бременского; об очищениях водою говорят и уцелевшие обряды, принадлежащие к праздникам Весны, Купалы и пр. Исследования о языческом богослужении древних славян [PDF]. Послы Игоря, присягая не нарушать мира с Греками, давали такую клятву: Масуди, говоря о том, что жены Славянские лишают себя жизни по смерти мужей, замечает, что они с охотою бросаются на костер, надеясь чрез это войти в рай.

  ТОСУНИДИ О М ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЧТЕНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Собрано много фактов, но критика успела оценить очень немногие из них.

Срезневский И.И. — Исследования о языческом богослужении древних славян

На небе они искали таких знамений в солнце, месяце, звездах, кометах, метеорах; на земле во встрече с животными, в разных явлениях, в снах. То-же понятие о недоступности рая должно было оправдывать и сожжение рабов и приближенных чиновников, вместе с умершими князьями, как узнаем из Димешки.

До сих пор у Чехов сохранилось кроме того поверье, что самый верный союз есть тот, который заключается над колодцем. У Лужицких Сербов кое-где живет предание о гаданьях по пламени, и остаток этого гаданья существует до сих пор, когда зимою девицы собираются на пряжу: Материалом мною собранным желаю посильно облегчить труд местных наблюдателей, издаю его не столько как пособие для изучения языческого Славянского богослужения, сколько как сборник для дополнений и поправок: Я, кажется, могу их понать из того, что твое Конунгское величество и твое лице, воспитатель мой, остаются всегда ласковы и светлы, когда ты не ездишь в капище, и не приносишь божествам жертв; в противном случае ты представляешься мне мрачным и скучным, и оттуда я заключаю, что божества, которым ты служиш, управляют, быть может, тьмою Сага Олава.

Ибн-Фоцлан упоминает о женах и дочерях Русского бога.

И у Кирилла Туровского читаем: Мифы славян, рассказанные для детей. Напротив того, кажется, Прокопий в своем очерке смешал два различные понятия: Выражение — на роду написано — напоминает Хорватское предание о книге Рожденик, по которой всякий может узнать судьбу своей жизни.

Исследования о языческом богослужении древних славян

Русские верили также в эти существа, как узнаем из Слова Христолюбца: Веря, что божество управляет всем миром, всеми переворотами в мире, на небе и на земле, Славянин верил, что и жизнь его и все, чем он пользуется в жизни, есть дар благости божества, что он должен поступать в своих предначинаниях по божественным знамениям, что всякая удача во всяком его деле зависнт от помощи божества.

  ГРЕГ МОРТЕНСОН ДЭВИД ОЛИВЕР РЕЛИН ТРИ ЧАШКИ ЧАЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Очень может быть, что это верование многим из Славян, не по насилию принимавшим Христианство, облегчало и переход их от язычества. Ограничусь указаниями, более других любопытными. Нестор говорит, что Руские кладязем и езерам жертву принощаху, — а Летопись Новгородская, что наши погани жряху идолом в колодязЪх; в Уставе Владимира о Судах упоминается о молящихся у воды; в Правилах Митрополита Иоанна о — еже жруть бесом и болотом и колодязям, и о браках, совершаемых у простого народа плесканием; в слове Кирилла читаем: Его брали судиею при решении дел, человеку неясных.

Замечательно, что и Гельмольд не совершенно ясно представлял себе понятие Славян о верховном Боге: У всех Славян есть пословицы, намекающие на древнее верование в предопределение божие. Значение знамений отчасти было всем известно, отчасти богослжении разгадываемо знахарями.

Суеверие народа населяет воды существами чудными, язычески божественными, морянами, водянами, водяными мужами и женами, русалками, дунавками, самодивами и пр.

Их страшило между прочим рабство на том свете. Изо всего этого можно вывести, что в языческое время Славяне, поклоняясь водным божествам, призывали их в своих клятвах в подтверждение данного слова, супружеского обета и т.